Резолюция международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы инновационно-технологического
образования», проведенной в Московском Педагогическом Государственном
университете 29 января – 2 февраля 2012г.
1. Участники международной
научно-практической конференции «Актуальные
проблемы инновационно-технологического образования» подчеркивают, что технология
и технологическая культура:
1.1. представляет направление науки и практики, определяющее
уровень развития экономики, промышленности, и социальной базы страны,
профессионального образования всех уровней, обеспечения подготовки
научно-педагогических кадров;
1.2. важнейший компонент
интеллектуального и творческого развития личности, ее подготовки к условиям
жизни и деятельности в современном постиндустриальном технократическом обществе;
1.3. стратегический
ресурс инновационного развития России в условиях ее модернизации.
2. Конференция
обеспокоена существенным снижением уровня технологического образования
молодежи. Результаты реформирования российской школы негативно сказались на
качестве технологического образования, что в частности во многом способствовало
технологическому и информационному отставанию современной России, поставило под
вопрос возможность ее наукоемкого и инновационного развития.
3. Конференция проявляет озабоченность
возможностью снижения качества
технологической подготовки учащихся в школе в результате следующих изменений :
3.1 снижение числа часов,
предусмотренных ФГОС второго поколения на изучение ООТ в основной общеобразовательной
школе на базовом уровне (2 часа в 6-5 классах и 1час в 7 классе в неделю);
3.2. исключение из
учебного плана 8-9 классов и старшей школы предмета ООТ и перевод его в
вариативную область профильной подготовки как дополнительное образование во
внеурочное время;
3.3. недостаточная
укомплектованность школьных кабинетов обслуживающего труда и учебных мастерских
современным оборудованием, материалами и инструментами;
3.4. отток из школ
учителей технологии по причине низкой оплаты педагогического труда;
3.5. исключение ООТ из
учебных предметов по выбору учащихся для сдачи ЕГЭ старшей школы по выбору;
3.6. стремительное старение
корпуса учителей технологии, прежде всего, во многом связанное с исчезновением
стимулов для их педагогической работы.
4. Конференция обращает
внимание Министерства образования и науки Российской Федерации на следующее:
4.1. в процессе
разработки новых образовательных стандартов обеспечить их профессиональную
экспертизу, общественное обсуждение и апробацию в условиях массовой
педагогической практики;
4.2. обеспечить бюджетное
финансирование заработной платы учителей технологии, работающих в подгруппах
профильного обучения предмета наравне с оплатой учителей, работающих по
обязательным предметам базового учебного плана школы;
4.3. увеличить число
часов для непрерывной технологической подготовки учащихся на базовом уровне в
5-11 классах общеобразовательной школы
по 2 часа в неделю; обратить особое внимание на графическую подготовку
учащихся, необходимую в дальнейшем для получения инженерного образования;
4.5. предусмотреть в
Стандартах второго поколения возможность получения учащимися старшей школы
полноценного технологического образования, для чего предоставить учащимся право
свободного выбора ООТ в качестве дополнительного предмета для сдачи ЕГЭ;
4.6. рекомендовать ввести
в ЕГЭ по математике элементы геометрии и тригонометрии;
4.7. расширить
государственное финансирование системы дополнительного образования для работы
со школьниками по технологической подготовке с целью активного привлечения к
ней преподавателей инженерно-технических вузов и высококвалифицированных
специалистов техникумов и предприятий;
4.8. принять меры к
укомплектованию учебных кабинетов по технологии и школьных мастерских
лаборантами;
4.9. рассмотреть вопрос о
создании Федеральной программы по обновлению учебного оборудования в школьных кабинетах
обслуживающего труда и мастерских по технологии. Законодательно установить
периодичность обновления учебного оборудования, в том числе компьютерного
обеспечения (программ) названных кабинетов и учебных мастерских.
5. Конференция считает важным:
- поддержку и укрепление высшего
педагогического образования с целью повышения качества подготовки учителей
технологии:
-
увеличение финансирования высшего педагогического образования;
- улучшение материально-технического
оснащения процесса подготовки учителей технологии.
5.1. развитие системы подготовки учителей технологии на базе
инженерно-технических факультетов ведущих университетов России;
5.2 поддержку
и укрепление системы повышения квалификации учителей технологии и
преподавателей педагогических вузов.
6. Конференция
поддерживает деятельность ассоциаций учителей и преподавателей технологии, задачами которой являются:
6.1. консолидация
преподавателей и учителей технологии, создание условий для их профессионального
общения и обмена опытом;
6.2. активное
участие в обсуждении стратегических проблем образования в области
технологической подготовки молодежи и разработки путей их разрешения;
6.3. обеспечение
взаимодействия с ассоциациями преподавателей и учителей других предметов
общеобразовательного цикла с целью обсуждения общезначимых проблем и выработке
по ним согласованных совместных решений;
6.4. обеспечение
системного взаимодействия учителей и преподавателей технологии «Школа – НПО -
ССУЗ –ВУЗ»;
7. Конференция
поддерживает усилия РАО и МО РФ:
7.1. по
созданию новых школьных учебников и учебно-методических комплектов (УМК) по
технологии;
7.2. по
внедрению дистанционных форм обучения учащихся школ и их учителей;
8. Конференция призывает всех преподавателей
и ученых в области технологии принять активное участие в открытом обсуждении
проектов закона «Об образовании в РФ» и ФГОС для старшей школы и выразить свою
профессиональную позицию.
9. Конференция обращается к ведущим ученым с
предложением развивать добрые традиции отечественной школы:
9.1. выпуска научно-популярной литературы
и DVD фильмов по перспективным направлениям развития технологического
образования;
9.2. публикаций в периодических
научно-методических изданиях и на сайтах в Интернете материалов для учителей
технологии и учащихся с целью популяризации технологического образования;
9.3. организаций
публичных лекций в области технологического образования;
10. Конференция поручает Организационному комитету настоящей
Конференции опубликовать настоящую
резолюцию на сайте МПГУ и других сайтах.
|