Четверг, 02.05.2024, 20:19
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья сайта

Наш баннер

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 30 » Резолюция международной научно-практической конференции
12:04
Резолюция международной научно-практической конференции
Резолюция  международной научно-практической конференции 
«Актуальные проблемы инновационно-технологического образования», проведенной в Московском Педагогическом Государственном университете 29 января – 2 февраля 2012г.

 

       1. Участники международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы инновационно-технологического образования» подчеркивают, что технология и технологическая культура:

 1.1. представляет  направление науки и практики, определяющее уровень развития экономики, промышленности, и социальной базы страны, профессионального образования всех уровней, обеспечения подготовки научно-педагогических кадров;

1.2. важнейший компонент интеллектуального и творческого развития личности, ее подготовки к условиям жизни и деятельности в современном постиндустриальном технократическом обществе;

1.3. стратегический ресурс инновационного развития России в условиях ее модернизации.

   2. Конференция обеспокоена существенным снижением уровня технологического образования молодежи. Результаты реформирования российской школы негативно сказались на качестве технологического образования, что в частности во многом способствовало технологическому и информационному отставанию современной России, поставило под вопрос возможность ее наукоемкого и инновационного развития.

3.    Конференция проявляет озабоченность возможностью снижения  качества технологической подготовки учащихся в школе  в результате следующих изменений :

3.1 снижение числа часов, предусмотренных ФГОС второго поколения на изучение ООТ в основной общеобразовательной школе на базовом уровне (2 часа в 6-5 классах и 1час в 7 классе в неделю);

3.2. исключение из учебного плана 8-9 классов и старшей школы предмета ООТ и перевод его в вариативную область профильной подготовки как дополнительное образование во внеурочное время;

3.3. недостаточная укомплектованность школьных кабинетов обслуживающего труда и учебных мастерских современным оборудованием, материалами и инструментами;

3.4. отток из школ учителей технологии по причине низкой оплаты педагогического  труда;

3.5. исключение ООТ из учебных предметов по выбору учащихся для сдачи ЕГЭ старшей школы по выбору;

3.6. стремительное старение корпуса учителей технологии, прежде всего, во многом связанное с исчезновением стимулов для их педагогической работы.

4. Конференция обращает внимание Министерства образования и науки Российской Федерации на следующее:   

4.1. в процессе разработки новых образовательных стандартов обеспечить их профессиональную экспертизу, общественное обсуждение и апробацию в условиях массовой педагогической практики;

4.2. обеспечить бюджетное финансирование заработной платы учителей технологии, работающих в подгруппах профильного обучения предмета наравне с оплатой учителей, работающих по обязательным предметам базового учебного плана школы;

4.3. увеличить число часов для непрерывной технологической подготовки учащихся на базовом уровне в 5-11 классах общеобразовательной школы  по 2 часа в неделю; обратить особое внимание на графическую подготовку учащихся, необходимую в дальнейшем для получения инженерного образования;

4.5. предусмотреть в Стандартах второго поколения возможность получения учащимися старшей школы полноценного технологического образования, для чего предоставить учащимся право свободного выбора ООТ в качестве дополнительного предмета для сдачи ЕГЭ;

4.6. рекомендовать ввести в ЕГЭ по математике элементы геометрии и тригонометрии;

4.7. расширить государственное финансирование системы дополнительного образования для работы со школьниками по технологической подготовке с целью активного привлечения к ней преподавателей инженерно-технических вузов и высококвалифицированных специалистов техникумов и предприятий;

4.8. принять меры к укомплектованию учебных кабинетов по технологии и школьных мастерских лаборантами;

4.9. рассмотреть вопрос о создании Федеральной программы по обновлению учебного оборудования в школьных кабинетах обслуживающего труда и мастерских по технологии. Законодательно установить периодичность обновления учебного оборудования, в том числе компьютерного обеспечения (программ) названных кабинетов и учебных мастерских.

5.     Конференция считает важным:

- поддержку и укрепление высшего педагогического образования с целью повышения качества подготовки учителей технологии:

-  увеличение финансирования высшего педагогического образования;

- улучшение материально-технического оснащения процесса подготовки учителей технологии.

    5.1. развитие системы подготовки учителей технологии на базе инженерно-технических факультетов ведущих университетов России;

5.2 поддержку и укрепление системы повышения квалификации учителей технологии и преподавателей педагогических вузов.

6. Конференция поддерживает деятельность ассоциаций учителей и преподавателей  технологии, задачами которой являются:  

6.1. консолидация преподавателей и учителей технологии, создание условий для их профессионального общения и обмена опытом;

6.2. активное участие в обсуждении стратегических проблем образования в области технологической подготовки молодежи и разработки путей их разрешения;

6.3.  обеспечение взаимодействия с ассоциациями преподавателей и учителей других предметов общеобразовательного цикла с целью обсуждения общезначимых проблем и выработке по ним согласованных совместных решений;

6.4. обеспечение системного взаимодействия учителей и преподавателей технологии «Школа – НПО - ССУЗ –ВУЗ»; 

     7.   Конференция поддерживает усилия РАО и МО РФ:

7.1. по созданию новых школьных учебников и учебно-методических комплектов (УМК) по технологии;

7.2. по внедрению дистанционных форм обучения учащихся школ и их учителей;

8. Конференция призывает всех преподавателей и ученых в области технологии принять активное участие в открытом обсуждении проектов закона «Об образовании в РФ» и ФГОС для старшей школы и выразить свою профессиональную позицию.

 9. Конференция обращается к ведущим ученым с предложением развивать добрые традиции отечественной школы:

9.1.   выпуска научно-популярной литературы и DVD фильмов по перспективным направлениям развития технологического образования;

9.2.   публикаций в периодических научно-методических изданиях и на сайтах в Интернете материалов для учителей технологии и учащихся с целью популяризации технологического образования;

9.3. организаций публичных лекций в области технологического образования;

10.       Конференция  поручает Организационному комитету настоящей

Конференции опубликовать настоящую резолюцию на сайте МПГУ и других сайтах.

Просмотров: 1131 | Добавил: Artur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Block title
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Насипов А.Ж. КБГУ © 2024-2016