Пятница, 17.05.2024, 14:05
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья сайта

Наш баннер

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Декабрь » 13 » РЕЗОЛЮЦИЯ
23:10
РЕЗОЛЮЦИЯ

13–20 октября 2012 года была проведена Международная научно-практическая конференция «Технологическое образование и устойчивое развитие региона» на базе факультета технологии и предпринимательства «Новосибирского государственного педагогического университета» (г. Новосибирск), технолого-экономического факультета «Кузбасской государственной педагогической академии» (г.Новокузнецк); факультета технологии и профессионально-педагогического образования «Алтайская государственная академия образования им. В. М. Шукшина» (г.Бийск). В работе конференции приняли участие свыше 500 человек из 22-х регионов Российской Федерации и 9-и зарубежных стран.

Участники конференции отмечают, что технологическое образование в современных условиях представляет направление науки и социально-ориентированной деятельности, определяющее уровень развития российской экономики, промышленной и информационной базы нашей страны; отражает стратегический ресурс инновационного развития России в условиях её модернизации; является важнейшим инструментом интеллектуального и творческого развития личности; обеспечивает подготовку молодежи к условиям социума и профессиональной деятельности в условиях современного высокотехнологичного общества.

Участники конференции подчеркивают, что основным предназначением образовательной области «Технология» (ООТ)  в системе общего образования является формирование технологической грамотности, технологической компетентности, технологического мировоззрения, системного технологического мышления, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений проектировать и изготавливать изделия, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически-ориентированного мировоззрения.

В ходе проведения конференции было обращено внимание, что за 20 лет существования технологическая подготовка школьников имеет определенные достижения, которые представлены в ходе проведения международных и всероссийских научно-практических конференций по технологическому образованию школьников, Всероссийской олимпиаде школьников по технологии. В настоящее время разработаны концептуально-методологические основы технологической подготовки школьников, издаются учебные пособия и программно-методические материалы. В вузах осуществляется подготовка учителей технологии.

Однако освоение технологических знаний в системе общего образования и подготовка школьников к жизни в высокотехнологичном обществе сталкивается с большими трудностями. За последнее время сократилось количество часов, выделяемых на изучение технологии; ликвидирована непрерывность и преемственность технологической подготовки;  сократилось финансирование на поддержание и обновление материально-технической базы учебных мастерских.

Все эти факторы ослабляют технологическую подготовку школьников и не позволяют в должной мере формировать у них технологическую культуру, необходимую каждому человеку для деятельности в любых сферах, что, в свою очередь, находится в противоречии с необходимостью технологического перевооружения производства в нашей стране и подготовки высококвалифицированных кадров в системе профессионального образования для обслуживания современного производства и военной техники. Российская экономика испытывает острую потребность в квалифицированных специалистах: рабочих, техниках и инженерах – изучение технологии в школе может реально способствовать решению проблемы кадрового дефицита в России.

Участники конференции обеспокоены существенным снижением уровня технологического образования молодежи. Результаты реформирования российской школы негативно сказались на качестве технологического образования, что, в частности, во многом способствовало технологическому и информационному отставанию России, поставило под вопрос возможность ее наукоемкого и инновационного развития.

Участники конференции озабочены тем, что в ближайший период возможно снижение качества технологической подготовки учащихся в школе в результате следующих изменений:

1) снижения числа часов, предусмотренных ФГОС третьего поколения на изучение ООТ в начальной и основной школе;

2) исключение из учебного плана старшей школы технологии как обязательного предмета;

3) изъятие из учебного плана черчения, которое обеспечивало формирование основ графической культуры;

4) недостаточная укомплектованность школьных учебных мастерских современным оборудованием, материалами и инструментами, наглядными пособиями и учебно-методическими материалами.

Участники конференции считают важным обеспечить непрерывность и преемственность технологической подготовки детей и молодежи, начиная с дошкольного образования, включая общее, дополнительное и профессиональное образование.

Участники конференции обращают внимание Министерства образования и науки Российской Федерации на необходимость решения следующих проблем:

1) в процессе разработки новых образовательных стандартов необходимо обеспечить бюджетное финансирование в полном объеме условий реализации ФГОС, как кадровых ресурсов, так и материально-технического обеспечения в соответствии с современным уровнем развития техники и технологий.

2) предусмотреть оплату труда учителей технологии с учетом деления на подгруппы в основной школе для обеспечения прав учащихся по выбору содержательных линий в соответствии с требованиями ФГОС в по предмету «Технология».

3) предусмотреть возможность сохранения профильных классов технологической направленности в старшей школе, несмотря на выведение технологии в разряд предметов по выбору учащихся, что может обеспечить ориентацию старшеклассников на получение инженерно-технического образования в сфере материального производства и наукоемких технологий.

4) обеспечить соответствующее финансирование технологии как предмета по выбору учащихся в старшей школе, а также в подгруппах профильного обучения предмета наравне с оплатой учителей, работающих по обязательным предметам учебного плана школы;

5) расширить государственное финансирование системы дополнительного образования для работы со школьниками по технологической подготовке с целью активного привлечения к ней преподавателей инженерно-технических вузов и учреждений профессионального образования, квалифицированных специалистов предприятий и производственных структур.

6) при разработке федеральных требований к учебному оборудованию предусмотреть возможность комплектования кабинетов технологии современным оборудованием и инструментами, учебно-методическими пособиями и электронными образовательными ресурсами и законодательно установить периодичность их обновления.

Участники конференции поддерживают деятельность региональных Ассоциаций школьного технологического образования, задачами которых являются:

- консолидация педагогов для их профессионального общения и обмена опытом на региональном уровне;

-  активное участие в обсуждении региональных проблем образования в области технологической подготовки молодежи и разработки путей их разрешения;

- проведения профессионально-общественной экспертизы программно-методических материалов и учебных пособий, ориентированных на реализацию требований ФГОС;

- обеспечение взаимодействия с Ассоциациями учителей других предметов общеобразовательного цикла с целью комплексного обеспечения личностно ориентированного характера обучения и формирования у школьников универсальных учебных действий на личностном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями ФГОС.

Участники конференции выступают со следующими инициативами:

 - создать Сибирскую Ассоциацию технологического образования с целью повышения социальной значимости технологической подготовки в сибирском регионе и рекомендовать сформировать Оргкомитет на базе факультета технологии и предпринимательства Новосибирского государственного педагогического университета;

- рекомендовать участникам XVIII международной научно-практической конференции по технологическому образованию школьников (г.Москва, 26-29 ноября 2012 г.) рассмотреть вопрос о создании международной Ассоциации технологического образования для обеспечения взаимодействия и усиления значимости технологической подготовки молодежи в современных социально-экономических условиях в различных странах;

- привлечь к работе международной  Ассоциации технологического образования представителей учреждений профессионального образования, производственных и сервисных структур, органов управления образованием и общественных организаций с целью повышения социальной значимости технологического образования и консолидации возможностей для обеспечения осознанного жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников;

- создать разнообразные информационные источники (сайт, печатные издания, телеконференции, электронные образовательные ресурсы и т.д.), освещающие деятельность международной Ассоциации технологического образования.

 

 

Просмотров: 784 | Добавил: Artur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Block title
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Насипов А.Ж. КБГУ © 2024-2016